Социально-педагогическая деятельность по преодалению у школьников семейной дезадаптации
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы исследования
предупреждения у младших школьников семейной дезадаптации…………… 6
1.1. Социально-психологические основы отношений между
родителями и детьми в семьях младших школьников……………… 6
1.2. Роль социального педагога в предупреждении нарушений
детско-родительских отношений…………………………………….. 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по предупреждению
семейной дезадаптации младших школьников………………………………. 34
2.1. Психолого-педагогическая диагностика нарушений детско-
родительских отношений…………………………………………….. 34
2.2. Деятельность социального педагога по предупреждению
семейной дезадаптации младших школьников….............................. 42
2.3. Проверка эффективности программы профилактики ……………... 44
Заключение………………………………………………………………………. 50
Список использованной литературы…………………………………………… 52
Приложения……………………………………………………………………… 54
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. В семье осуществляется первичная социализация ребенка. Особенности социального статуса конкретной семьи определяют ее воспитательные возможности и характер детско-родительских отношений.