Основы повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.................................................................................. 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности .............................. 5
1.2 Анализ конкурентоспособности коммерческого предприятия.... 14
1.3 Основные пути повышения конкурентоспособности в молочной
промышленности................................................................................. 24
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БРЯНСКИЙ
МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» .............................................................. 34
2.1 Общая характеристика предприятия............................................ 34
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия..................... 42
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия.............................. 68
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ
КОМБИНАТ» ...................................................................................... 77
3.1 Основные пути повышения конкурентоспособности
предприятия......................................................................................... 77
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий......................................................................................... 81
3.3 Расчет экономической эффективности по всем предложенным
мероприятиям...................................................................................... 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................... 90
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 94
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России - стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро. Поэтому тема для написания дипломной работы актуальна и интересна для исследования.