Маркетинговая среда предприятия
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ........................................ 4
1.1. Определение и составляющие маркетинговой среды............................. 4
1.2. Модель маркетинговой среды предприятия........................................... 8
1.3. Маркетинговый анализ и аудит в изучении среды предприятия........ 10
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..................... 14
2.1. Анализ факторов макро- и микросреды предприятия......................... 14
2.2. Анализ инструментария исследования маркетинговой среды............. 21
2.3. Опыт организации и проведения анализа и аудита маркетинговой среды 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ....................................................................... 27
3.1. Направление совершенствования исследования маркетинговой среды 27
3.2. Перспективные инструменты проведения исследования маркетинговой среды предприятия.................................................................................................. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 35
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Под маркетинговой средой понимается все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций.