Роль контроллинга в стратегическом планировании
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ КОНТРОЛЛИНГА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ РЕДПРИЯТИЯ............................................................... 5
1.1. Сущность контроллинга.......................................................................... 5
1.2. Роль контроллинга в стратегическом планировании........................... 10
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЖУКОВСКИЙ ЗАВОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ».. 15
2.1. Общая характеристика ЗАО «Жуковский завод технологического оборудования»........................................................................................................................ 15
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «ЖЗТО».................................................. 18
2.2. Анализ внутренней среды ЗАО «ЖЗТО»............................................. 24
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВНЕДРЕНИЯ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЖЗТО»......................................................................................................... 31
3.1. Обоснование и выбор стратегического плана предприятия................ 31
3.2. Комплекс мер по реализации стратегического планирования и оценка его эффективности............................................................................................... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 53
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 56
Отличительной чертой складывающихся в нашей стране рыночных отношений является то, что любое предприятие вне зависимости от формы собственности становится экономически и юридически самостоятельным. Такое положение предприятия как субъекта рыночных отношений заставляет сегодня во многом по-другому рассматривать проблемы управления его финансово-хозяйственной деятельностью. С другой стороны, научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий.